TeachAIDS: традиции и новации — журнал #83



Анна ВИНОГРАДОВА
TeachAIDS: традиции и новации

Первый случай заражения ВИЧ-инфекцией был зафиксирован довольно давно — тридцать лет назад. Однако мир по-прежнему остро нуждается в эффективных средствах профилактики этого заболевания. Большинство мероприятий общественного здравоохранения основаны на «информационно-пропагандистских кампаниях», включающих в себя размещение материала на рекламных щитах и в СМИ. Подобные меры помогают повысить уровень информированности населения, однако не обеспечивают всесторонних знаний о способах заражения ВИЧ-инфекцией.
Кроме того, только некоторые из этих методов основаны на научных исследованиях и системно апробированы.
Для решения задачи просвещения было создано TeachAIDS — некоммерческое объединение лучших мировых экспертов по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Scene from Indian TeachAIDS software starring voice and avatar of celebrity Shabana Azmi (former UN Goodwill Ambassador and Actress) | Кадр из индийской версии анимационной презентации TeachAIDS, прототипом главного персонажа которой стала Шабана Азми (популярная индийская актриса, бывший Посол доброй воли ООН)

Основанное в Стэнфордском университете, TeachAIDS разрабатывает методы профилактики ВИЧ/СПИДа с учетом культурных особенностей различных народов, что особенно важно для стран, где открытая дискуссия о заболевании невозможна. С 2005 года междисциплинарная группа, состоящая из ведущих специалистов в области образования, здравоохранения, коммуникаций и компьютерных технологий, занимается разработкой эффективного инструмента профилактики ВИЧ/СПИДа.
Методы, применяемые TeachAIDS в просвещении по вопросам ВИЧ-инфекции, коренным образом отличаются от традиционных. Большинство «классических» учебных материалов по профилактике ВИЧ/СПИДа представляет собой список из «можно» и «нельзя», однако исследования показали, что подобная методика приводит лишь к поверхностному пониманию.

Scene from Indian TeachAIDS software starring voice and avatar of celebrity Nagarjuna Akkineni (movie Director and Actor) | Кадр из индийской версии анимационной презентации TeachAIDS, прототип главного персонажа — Нагарджуна Аккинени (известный индийский режиссер и актер)

В программе TeachAIDS, напротив, используется «биологический» подход, что позволяет эффективно объяснить, как происходит процесс передачи ВИЧ и в каких ситуациях риск заражения существенно возрастает. При этом учитываются культурные особенности разных народов.
Зачастую тема ВИЧ/СПИДа тесно связана с темой секса и в некоторых странах считается табуированной, то есть не может обсуждаться открыто и полноценно. Это приводит к тому, что практически любые материалы по профилактике ВИЧ/СПИДа либо подвергаются жесткой цензуре, либо запрещаются. В инновационной учебной программе, разработанной TeachAIDS, сексуальное воспитание и просвещение по вопросам ВИЧ/СПИДа разделены, но в то же время присутствует комплексный подход к информированию о передаче заболевания. Благодаря обширным многолетним исследованиям специалистам удалось создать уникальную методику, позволяющую вести полноценный диалог о ВИЧ/СПИДе, не затрагивая при этом культурные табу.

TeachAIDS research study conducted among high school students in New Delhi, India | Тестирование учащихся средних школ. Нью-Дели, Индия

Большинство материалов по профилактике ВИЧ/СПИДа основаны на запугивании и стереотипизации, что в корне неверно.
Подобная методика может отпугнуть учащихся, внушить им страх перед ВИЧ-положительными, а также оскорбить тех, кто находится в группах повышенного риска. В TeachAIDS придерживаются другого подхода. Исследования показали, что учащиеся, которые по новым методикам получают информацию о способах передачи и наиболее эффективных способах защиты от ВИЧ-инфекции, лучше относятся к людям с ВИЧ/СПИДом, нежели те, что были «запуганы» традиционными учебными материалами.

Organization AIDS Vancouver uses the TeachAIDS materials to educate new staff, board members, volunteers, and community partners in Canada | Организация СПИД-Ванкувер использует материалы ТeachАIDS для обучения новых сотрудников, членов правления, добровольцев и партнеров сообщества в Канаде

Методики, применяемые TeachAIDS, уникальны для каждой страны. Например, в Ботсване, где 23% населения являются ВИЧ-положительными, специалисты из TeachAIDS в партнерстве с министерством образования и ЮНИСЕФ применили развлекательный подход: в рамках данной программы 15 июня было официально объявлено «днем TeachAIDS». В этот день во всех школах страны были проведены различные мероприятия, направленные на повышение уровня грамотности по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Secondary students at Oakland International High School in California use the TeachAIDS software as part of their health education curriculum | Студенты второго курса в Оклендской Международной высшей школе в Калифорнии используют разработки TeachAIDS как часть их учебной программы здоровья

На сегодняшний день разнообразные учебные пособия TeachAIDS используются уже в 70 странах. В течение следующих пяти лет специалисты из этой организации планируют перевести их на 80 языков мира. Это позволит распространить материалы более чем в 190 странах, таким образом полностью охватив те регионы, на которые приходится около 90% ВИЧ-инфицированного населения мира.

Scene from the African version (Botswana)TeachAIDS software featuring the voice of celebrity “Jazzelle” | Кадр из африканской версии TeachAIDS (Ботсвана), главный персонаж говорит голосом Jazzelle

Россия включена в список стран, для которых TeachAIDS собирается создавать программу просвещения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа. Чтобы узнать больше об этом проекте или подать заявку на участие в нем, вы можете связаться с TeachAIDS непосредственно: info@teachaids.org.
Разработанные TeachAIDS методики становятся стандартом для профилактики ВИЧ/СПИДа во всем мире.

Stepping Stones International shares the TeachAIDS animations with youth in Botswana | Организация Stepping Stones International использует анимации TeachAIDS на занятиях с молодежью в Ботсване

Anna VINOGRADOVA
TeachAIDS. Traditions and Innovations

It has been 30 years since the first case of HIV was discovered. Despite this, the world is still in desperate need of effective prevention tools. Most public health interventions are based on “awareness campaigns” that consist of billboards, television commercials, and radio jingles. Although these methods help promote general awareness, they do not provide comprehensive knowledge of HIV transmission. Furthermore, few of these methods are researchbased and/or systematically tested.
To combat such issues, TeachAIDS, a nonprofit social venture, was formed through a unique alliance of the world’s best multidisciplinary experts. Spun out of Stanford University, TeachAIDS challenges these standards by utilizing a research-based process to develop culturally-sensitive HIV prevention software that is particularly impactful in countries where social and cultural barriers are obstacles to open discussion about HIV and AIDS. Since 2005, an interdisciplinary team of researchers from the fields of education, public health, communications, human computer interaction, and medicine have been working together to develop the highest-quality HIV prevention tools.
The TeachAIDS software completely reimagines how HIV education can be delivered. Most AIDS education materials provide a list of “Do’s” and “Don’ts”. Research shows that memorization of such facts leads to a superficial understanding combined with the incorrect belief that the learner fully understands all the related concepts. Instead, the TeachAIDS approach uses a biology-based approach and couples it with culturally appropriate euphemisms.
This allows learners to fully understand how transmission occurs, and, more importantly, reason through novel situations.
In many contexts, sex-and HIV-related topics are considered taboo and certain words and concepts cannot be discussed directly or depicted visually.
This has led to materials either being banned, unused, or incomplete. With the high stigma levels associated with HIV, educators and learners are often reticent to teach and discuss such materials openly. However, TeachAIDS’ innovative curriculum decouples HIV education from sex education, while still demonstrating comprehensive learning and astonishing retention levels of the basics around transmission. Based on years of extensive research, and careful testing of metaphors, analogies, and images, they are able to optimize clarity while tactfully addressing cultural taboos.
Some HIV prevention materials use fear-based techniques to communicate the importance of knowledge of transmission. However, this tactic can stigmatize learners, especially in high-risk populations. Meanwhile, the TeachAIDS biology-based curriculum has the opposite effect: the research reveals that learners are more accepting of HIV-positive people, even while learning more effectively how to protect themselves.
In each country, TeachAIDS works with reputable local partners to develop and disseminate the customized versions. In Botswana, where 23 percent of the population is HIV-positive, TeachAIDS partnered with their Ministry of Education and UNICEF, among others, to effectively combat HIV fatigue through a comprehensive and entertaining approach. The country named June 15th as their official “TeachAIDS Day”, and the software has been implemented into every school across the country.
The TeachAIDS research versions are already used in 70 countries globally.
The goal for TeachAIDS over the next five years is to extend the software into 80 more languages versions, making it available to over 190 countries – thereby fully serving the regions that account for more than 90% of the world’s HIV-infected populations.
Russia has been identified as one of the target countries for which TeachAIDS wishes to develop software. To learn more about these efforts, or apply to join as a partner, please contact TeachAIDS directly at info@teachaids. org
Their prevention tools are becoming a standard for HIV prevention education around the world.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *